
(Статья из газеты "Тюменские известия")
Осень — самая пора навести порядок в доме, сделать необходимые покупки, позаботиться о своём «малом бизнесе». Однако за приобретениями могут скрываться подвохи. Как избежать ошибок, не попасть впросак?
На вопросы наших читателей сегодня по традиции отвечают специалисты департамента потребительского рынка Тюмени.
Требуйте возврата!
— Спустя месяц после покупки углового дивана начали трескаться подлокотники. С данной проблемой обратилась в магазин, на что продавец ответил, что возможен только ремонт, так как я уже пользовалась диваном. Прав ли продавец?
— Согласно ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара — передать товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям, для которых товар такого рода используется. В силу ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
На основании вышеизложенного следует, что вы вправе предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ, в том числе и возврата денежных средств за некачественный товар.
Подробнее >>>