03.01.2018 10:00
Рубрика: Дороги

Гадание на багажнике

Что брать с собой в автопутешествие по России
Тактический неубиваемый рюкзак.Разные цвета. Водостойкий. Не режется канцелярским ножом. Оплата при получении!rukzaki-24.ruАдрес и телефонСкрыть объявление
Египет. Туры со скидкой 43%Бронируйте тур прямо сейчас! Выгодные цены на туры в Египет на сайте.travelanex.ruСкрыть объявление
Погода в Тюменской областиСмотрите зимний прогноз погоды в Яндекс Браузере 18+browser.yandex.ruСкрыть объявление
Что положить в багажник авто, собираясь в путешествие? ГИБДД требует минимум: знак аварийной остановки, аптечку и огнетушитель, а с недавних пор - светоотражающий жилет.
В навигатор лучше скачать программу с офлайн-картами, а для мобильника купить HandsFree - гарнитуру. Фото: Сергей Михеев В навигатор лучше скачать программу с офлайн-картами, а для мобильника купить HandsFree - гарнитуру. Фото: Сергей Михеев
В навигатор лучше скачать программу с офлайн-картами, а для мобильника купить HandsFree - гарнитуру. Фото: Сергей Михеев

Его, кстати, лучше повесить на спинку сиденья или положить в бардачок, чтобы сразу надеть при выходе. Понятно, что в машине обычно есть запасное колесо или "докатка", монтировка и баллонный ключ, домкрат, какие-то инструменты и (жаль, не всегда) - руководство к данной модели авто. Огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка должны быть закреплены так, чтобы можно было воспользоваться ими даже при полной загрузке багажника. Если есть шанс попасть на бездорожье - так же следует расположить и лопату, которой можно долбить мерзлоту, лед, копать снег и грунт. Стальную, с раздвижным черенком. Длина лопаты - чтобы доставала чуть дальше середины машины: наверняка придется скапывать бугор, на который машина села брюхом.

Нужен буксировочный трос. Но имейте в виду, что на бездорожье обычный трос, скорее всего, порвется. Лучше обзавестись специальным, из магазина для внедорожников. Это не "понты", а суровая необходимость. Там же можно купить и рывковый (динамический) трос. С его помощью, накапливая силу рывка при растяжении, даже легкая машина может выдернуть более тяжелую. Но рывковым тросом запрещено буксировать автомобиль по асфальту - он растягивается, как резинка, и портится от трения о дорогу.

В нашем климате на бездорожье пригодятся быстро надеваемые цепи на колеса. Освободить не сильно застрявший автомобиль можно и с помощью браслетов противоскольжения. Но если их менее 4 штук на колесо, то при вращении неизбежны рывки и есть риск сломать колесные приводы. Поэтому с браслетами - поосторожнее.

Из инструментов кроме стандартного набора пригодится 500-миллиметровый шарнирный вороток с шестигранником под колесные гайки (такая стальная палка с шарниром позволяет открутить колесо раз в десять легче, чем штатным ключом).

Дорога дорогой, обед по расписанию. Сторублевый китайский автомобильный кипятильник, к сожалению, способен только подогреть воду в стакане. Но если у вас есть элементарные познания в электротехнике, проблему решит замена электропровода на более толстый. Тогда стакан воды можно будет вскипятить от прикуривателя минут за пятнадцать. Для более серьезной готовки автомобилисты обычно используют небольшую газовую плитку в чемоданчике. "Продуктовая корзина" на ваш вкус, но лапша или пюре быстрого приготовления, печенье, козинаки пусть в ней будут всегда. Энергетик - по желанию. Правда, ночью от мороза жестянка может разорваться, к утру в салоне обнаружится липкая лужа. Вытирать противно и долго.

Автотуристы называют походный багаж ласковым словом "шмурдяк"

Я вожу с собой инвертор 12-220В 400Вт (это максимум, который можно воткнуть в прикуриватель) для зарядки ноутбука или, например, коптера, с которого идет съемка. Две ручные рации - ехать с ними веселее, да и сотовая связь есть не везде. Навигатор, лучше с дополнительной программой офлайн-карт, и запасной провод питания к нему. Музыка, аудиокниги в дорогу - что нравится.

Телефонная связь в автомобиле должна быть "выведена на громкую", если автомобиль не оборудован HandsFree bluetooth, то непременно нужно докупить внешнее устройство. Мое, например, цепляется на солнцезащитный козырек и качество разговора дает прекрасное. Вне автомобиля (в отеле или на поляне) - хорошо играет музыку.

Всегда беру канистру топлива хотя бы литров на десять (бензин так хранить можно не более года, дизель в нашем климате нужен по сезону, так что обновлять летом и зимой). Если в машине дети, их часто укачивает. Лучше положить в салон пакеты.

Дополнительную одежду (дождевик, пуховик, и пр.) удобнее всего сжать до размеров футбольного мяча в туристическом компрессионном мешке. Пригодятся резиновые сапоги или "чулки ОЗК" - нижняя часть армейского комплекта химзащиты, которую надевают поверх обуви. Не помешает топорик, пила-ножовка (чтобы, например, убрать поваленное дерево с дороги или развести костер), должны быть в запасе соль, зажигалки, нож-мультитул, фонари.

Куда девать все это добро, на сленге автотуристов ласково называемое "шмурдяк"? Чтобы вещи не валялись по багажнику, их можно уложить в пластиковые ящики, как в аэропорту на досмотре. К ним снизу приделать ленту-липучку, которая прилипает к покрытию багажника. Сверху закрыть их транспортной сетью, прицепленной к петлям в полу багажника - чтобы в случае аварии (тьфу-тьфу-тьфу) "шмурдяк" не летал по салону, ну и вообще все было аккуратно и компактно.

Если придется ночевать в машине, имейте в виду, что двигатель оставлять включенным нельзя, особенно если он бензиновый. Система вентиляции может подхватить выхлопные газы снаружи и отравить ими спящих внутри. Дизельные автомобили менее опасны: в их выхлопе тоже полно вредных веществ, но способностями "незаметных убийц" они не обладают.

Автолюбители не забывают положить в багажник несколько пар перчаток (хозяйственных и резиновых), мокрые салфетки для рук и пластика. спрей-незамерзайку для замка. Летом полезен двусторонний плед-серебрянка, он позволяет салону не раскалиться на солнце.

Любителей бейсбола у нас мало, а вот биты с собой возят часто. Равно как и другие легальные средства самообороны. Инвалидную трость, например, или ломик.

В ходе бурного обсуждения этой темы в соцсетях бывалые автотуристы составляли списки в пару десятков пунктов, от мачете до презервативов. И отдельным комментарием от одного из них: "А! Еще подушка в виде кошечки!" Мало мы все-таки знаем о суровых покорителях бездорожья.

04.01.2018 13:00

Длительный тест-драйв Skoda Octavia Scout: Знакомство

Текст, фото: Юрий Зубко
Знакомства с незамужнимиОдинокие женщины ищут серьезных отношений. Регистрируйся и найди пару!loveeto.ruСкрыть объявление
Хочешь познакомиться с девушкой?Здесь каждый второй находит любовь! Миллионы проверенных анкет. Выбирай по фото!fotostrana.ruСкрыть объявление
Тест. Какая диета подходит для тебя?Профессиональные диетологи составили тест который учтет Вашу индивидуальностьopen2018.ruСкрыть объявление
В России всем нравятся кроссоверы, вся ездят на кроссоверах, все хотят покупать кроссоверы. Однако есть и те, кому автомобили сегмента SUV кажутся слишком громоздкими, плохо управляемыми, да и попросту необоснованно распиаренными. Есть ли альтернатива? Универсал повышенный проходимости - один из вариантов. Мы взяли на длительный тест Skoda Octavia Scout для того, чтобы понять, какие плюсы есть у этой модели в битве с кроссоверами.
 Фото: Юрий Зубко/РГ  Фото: Юрий Зубко/РГ
Фото: Юрий Зубко/РГ

Octavia стабильно входит в топ лучших в своем сегменте. Да и в России лучше нее чехам удается продавать лишь "бюджетник" Rapid. После обновления, когда Octavia получила переднюю оптику с раздельными фарами, которая вызвала неоднозначную реакцию у публики, казалось, что россияне могут разлюбить модель, но этого не произошло.

Только в ноябре было продано почти 2 тысячи Octavia. И успех Skoda вполне объясним. Машины чешского бренда в плане качества ничем не отличаются от автомобилей Volkswagen, в то же время они более доступные. Плюс ко всему компания пытается играть в сегментах, где у нее очень мало конкурентов. Octavia Scout именно это и пытается делать.

Автомобиль построен на базе Octavia Combi, но отличается от него увеличенным на 30 мм дорожным просветом (до 171 мм.). Scout получил пластиковые обвесы и другие бампера с имитацией внедорожной защиты. Пакет для плохих дорог входит в стандартную комплектацию и включает композитную защиту днища, топливных и тормозных магистралей.

Внутри же найти ощутимые отличия от обычной Octavia будет очень трудно (отличить одну версию от другой поможет надпись Scout на руле и порогах). Впрочем, это не отменяет главного - качество материалов на высоте, как и эргономика.

Везде мягкий пластик, а кожа очень приятная на ощупь. Понравилась вставка в верхней части двери, выполненная из необычного материала, похожего на пропитанную алюминиевой пудрой древесину.

Все органы управления расположены в одном месте, вам не надо рыскать по салону, ища, например, клавишу обогрева или круиз-контроля.

Найти удобное положение на месте водителя также не составит труда - регулировок достаточно. Skoda не была бы Skoda, если бы в салоне оказалось мало места. И спереди, и сзади жизненного пространства очень много.

А на втором ряду у пассажиров в распоряжении оказались обогрев дивана, пара USB-разъемов, розетка на 220 В в ногах, вешалка и держатель для планшета. Хотя ясно, что за последние две вещи надо будет доплатить.

Один из главных плюсов этого универсала - это, конечно, багажник. Его объем составляет 610-1740 литров (на 22 литра больше, чем у обычной версии). И здесь главное не цифры, а то, что чехи предлагают вместе с ними. Такого количества ниш, крючков, сеточек и специальных держателей вы вряд ли где-то еще найдете. Что это действительно важно и очень удобно - начинаешь понимать, когда пересаживаешься на другую машину, где всего этого нет. И сразу еще больше ценишь все эти полезные "фишки" Skoda.

1577 км проехала Skoda Octavia Scout в первые две недели теста

Наш тестовый автомобиль отлично упаковали. Кроме вышеупомянутого обогрева заднего дивана обогревы получили: кожаный руль, лобовое стекло, передние сиденья, боковые зеркала. Также в арсенале у машины были: обивка сидений кожей и алькантарой, передний и задний парктроники, камера заднего вида с омывателем, акустика Canton c 10 динамиками (кстати, звук отличный), электропривод дверцы багажника и светодиодные фары.

В итоге цена Octavia Scout перевалила за 2 500 000 рублей. А ведь стартовая стоимость базовой версии начинается от 1 962 000 рублей. Оправдывает ли авто вложенные в нее деньги и как приподнятый "сарай" ведет себя на дороге, читайте в нашей следующей части.